111558, Москва, Федеративный проспект 41, офис 8 на карте

Тел./факс: +7 495 640-04-12, +7 495 960-14-40

sbt-beton@yandex.ru

Лотки водоотводные

Лотки водоотводные железобетонные для дорожного строительства.

Лотки водоотводные — являются основными элементами водосборных и водосбросных сооружений. Основные типы указаны в стандарте — Изделия водоотводных сооружений на автомобильных дорогах Серия 3.503.1-66 . В зависимости от условий применения, бетонные лотки подразделяют на типы: лотки для линейного водоотвода -лоток Л-300, Л-20-3, Л-23-5, Л-24-5, прикромочные лотки водосборные- лоток Б1-22-75, Б1-20-75, Б1-20-50, Б1-18-50, Б2-22-40, Б2-20-25, телескопические лотки — лоток Б-6 и телескопический лоток Б-7, откосные и др.

Бетонные водоотводные лотки обладают высокими прочностными характеристиками, что обеспечивает надежность конструкции водоотвода и длительный срок эксплуатации. Данная продукция, наиболее востребована в дорожном строительстве.

Лотки для линейного водоотвода — бетонные лотки общего назначения. Изготавливаются методом вибропресования и применяются для отвода дождевых вод в пешеходных зонах, на автостоянках, заправочных станциях и других местах, где нет интенсивного движения автотранспорта.

Прикромочные водосборные лотки — используются для обеспечения своевременного отвода поверхностных стоков проезжей части. Устанавливаются на стыке кромки проезжей части и обочины, вдоль дорожного полотна. Лотки прикромочные изготавливаются из тяжелого бетона и являются важнейшими элементами дорожного строительства.

Правильная организация поверхностного водоотвода с проезжей части автомобильных дорог обеспечивает более длительное сохранение прочности дорожных одежд, защиту земляного полотна о разрушения (вымывания), увеличение межремонтных сроков дорог и искусственных сооружений, повышает уровень безопасности и удобства движения транспортных средств. Также, широкое практическое применение на магистральных автомобильных дорогах, и городских улицах получили цементобетонные бордюрные камни (БР100.30.15, БР100.30.18, БР100.45.18 — блок Б-5), устанавливаемые для обеспечения водопропуска.

Существует несколько разновидностей прикромочных лотков: круглого поперечного сечения, эллипсоидного поперечного сечения, треугольного поперечного сечения, прямоугольного, треугольного поперечного сечения с выступами.

Наибольшее распространение получили типовые сборные прикромочные лотки треугольного поперечного сечения, разработанные СоюзДорПроектом. К ним относятся: лоток Б1-22-75, Б1-20-75, Б1-20-50, Б1-18-50, Б2-22-40, Б2-20-40, Б2-20-50, Б2-18-25. Прикромочный лоток Б1-22-75 и Б1-20-75 самые широкие лотки и они чаще всего используют при строительстве федеральных трасс. Длина лотка Б1-22-75 соответствует 1000 мм, ширина – 750 мм, точно такие же размеры и у прикромочного лотка Б1-20-75, различия только в высоте: высота прикромочного лотка Б1-22-75 соответствует 220мм с одного края и 270мм с другого. Высота же прикромочного бетонного лотка типа Б1-20-75 соответствует: 200 мм и 250 мм. Бетонные лотки меньшего размера, такие как Б1-20-50 и лоток Б1-18-50 так же пользуются большим спросом.

Такие водоотводные лотки можно встретить на обочинах автомобильных дорог как на трассе, так и в черте горда. Данные дорожные лотки изготавливаются из бетона без использования арматуры двумя основными способами: методом вибропрессования и по классической литьевой технологии. Методом вибропрессования изготавливаются следующие прикромочные лотки: лоток Б1-20-75, лоток Б1-20-50, лоток Б1-18-50. Блок лотка Б1-22-75 — выпускают только с помощью литьевой технологии из-за более крупных геометрических размеров. Водоотводные прикромочные лотки произведенные разными методами отличаются друг от друга — а) цветом (вибропрессованные прикромочные лотки более темные, однородно темно-серого цвета, литые лотки -светлые); б) эстетическим видом (если можно так выразиться) т.е. вибропресованные бетонные лотки-притягивают взор (идеальная геометрия, однородность цвета..), литьевая технология производства водоотводных лотков не позволяет производить продукцию с такими визуальными показателями.

Также технология вибропрессования позволяет производить гораздо большее количество изделий, чем литьевая, например завод желелезобетонных изделий по производству лотков водоотводных с литьевой технологией могут производить блоки Б1-20-75 в количестве 15-30 шт. в день и это, считается хорошим показателем, а завод ЖБИ с методом производства вибропрессованнием изготавливает до 400 шт. в смену. Не смотря на такое превосходство вибропрессованных изделий, литые прикромочные лотки пользуются большим спросом, чем вибропрессованные прикромочные лотки — практика использования показывает, что бетонные прикромочные лотки (литые) служат дольше, чем вибропрессованные.

Если сравнивать стоимостные показатели прикромочных лотков разного типа производства, то цена прикромочных лотков вибропрессованых (например лоток Б1-18-50) ниже чем цена прикромочного лотка Б1-18-50 (литого), примерно на 10 процентов, примерно, так же отличаются цены и на других типах дорожных лотков. Производство прикромочные лотки изготавливаемых в соответствии с Серия 3.503.1-66 освоено на небольшом количестве заводов ЖБИ, что делает данный вид продукции весьма дефицитным товаром и наиболее редким из всех видов лотков является прикромочный лоток Б2-22-40 (размер -500/375х220/180мм), данный лоток изготавливают небольшое количество предприятий с производственной мощностью 18-30 шт в смену, а потребности строителей лотка Б2-22-40 могут превышать 2000 штук, только, на один объект, поэтому, лоток Б2-22-40 является очень проблемной позицией для снабженцев, что в результате, вынуждает строителей заменить Б2-22-40 на простой бортовой камень с похожими размерами, применяя его тыльной стороной.

Лотки водоотводные телескопические — железобетонные водосбросные лотки, монтируются на склонах (насыпях), обеспечивая сброс поверхностных стоков в пониженные места. Телескопические железобетонные лотки используют дорожно-мостовом строительстве. В настоящее время, для поперечного сброса поверхностных стоков (дождевых и талых вод) с автомобильных дорог применяются типовые открытые сборные лотки железобетонные телескопические Б-6 и Б-7 трапецеидального поперечного сечения.

При монтаже быстротока из лотков Б-6, Б-7 (еще их называют лотки быстротока) используют блок упора Б-9, несущий укрепительную функцию, этот блок устанавливается в нижней части конструкции. В данный момент времени у заказчиков повысились требования к техническим характеристикам изделий – в основном запрашивается продукция с показателем морозостойкости F-300. Телескопические водосбросные лотки Б6 или ЛБ6, а так же железобетонные лотки Б7 (лоток ЛБ7) отличаются геометрическими размерами и небольшими расхождениями конструкций. Маленький Б-6 (520х430х250), большой Б-7 (1500х716х460) — данные лотки так же, как и прикромочные могут производятся с помощью разных (вышеописанных) технологий производства. Транспортировка, доставка телескопических лотков Б-6 и лотков быстротока Б-7 не вызывает ни каких трудностей. Например, автомашина грузоподъемностью 18-20 тонн может доставить на объект до 360 штук лотков водосбросных Б-6 (лоток ЛБ-6) или до 56 штук телескопичесих Б-7 . Монтаж сооружений производится при помощи специальной грузоподъемной техники. Для продления срока службы блоков применяются дополнительные добавки для бетона.

Обозначение изделий по серии 3.503.1-66 на примере прикромочного бетонного лотка Б1-20-75:

  • Б1 — тип лотка, прикромочный лоток, а также длина – 1,0 метр.
  • 20 — обозначение высоты заниженного края лотка — 200 мм, противоположная сторона выше на 5 см и соответствует 250 мм.
  • 75- это ширина лотка в милиметрах — 750 мм.

Лотки телескопические дорожные железобетонные по Серии 3.503.1-66

Железобетонные водосбросные лотки для строительства и благоустройства автодорог. В таблице указаны основные типы лотков: лоток Б-6 (лоток ЛБ-6), телескопический лоток Б-7 (ЛБ-7), Неотъемлемой частью лотков быстротока являются блоки упора: Блок Б-9 для лотков типа Б-6 и Блок Б-9а для лотков типа Б-7. Данные дорожные лотки применяются при строительстве водосбросных сооружений на склонах автомобильных дорог и соответствуют техническим параметрам бетона – B20, F-200, W-4.

Возможно изготовление с характеристиками по требованиям заказчика. Возможна поставка лотков произведенных, как методом вибропрессования, так и классическим литьевым способом.

Поставка лотков производится большегрузными автомашинами, норма загрузки ограничивается объемом кузова транспортного средства. Лотки Б-6 (маленькие) упакованы и отгружаются на поддонах в один ряд, лотки Б-7 (большие) загружаются с применением деревянных прокладок для предотвращения возможного повреждения при транспортировке.

Продукция произведена заводами ЖБИ г. Москвы, Московской области и центрального региона России.

Лотки прикромочные дорожные бетонные по Серии 3.503.1-66

Бетонные водоотводные лотки для строительства и благоустройства автодорог. В таблице указаны основные типы лотков: Б1-22-75, Б1-20-75, Б1-20-50, Б1-18-50, б2-22-40, Б2-20-40, Б2-20-25. Данные дорожные лотки применяются при строительстве линейных водоотводных сооружений автомобильных дорог и соответствуют техническим параметрам бетона – B20, F-200, W-4.

Возможно изготовление с характеристиками по требованиям заказчика.

Доставка лотков осуществляется обычными большегрузными автомашинами, норма загрузки ограничивается грузоподъемностью автомобиля. Вибропрессованые лотки упакованы и отгружаются на поддонах, лотки произведенные по классической литьевой технологии грузятся с применением деревянных прокладок для предотвращения возможного повреждения при транспортировке.

Продукция заводов ЖБИ г. Москвы и центрального региона России.